FlyArystan запустит рейс из Актау в Фергану

Флагман казахской авиации Air Astana и подконтрольный национальному перевозчику лоукостер FlyArystan в начале 2023 года откроют прямые рейсы в Медину из Алма-Аты и Актау соответственно. Оба направления будут обслуживаться дважды в неделю на лайнерах Airbus 320-200. Соответствующая договоренность достигнута по итогам завершившейся накануне встречи главы Казахстана Каирбека Ускенбаева с министром умры и хаджа Саудовской Аравии Тауфиком бен Фаузаном бин Мухаммадом Аль-Раби.

Министры обсудили перспективы наращивания воздушной коммуникации между странами и согласовали увеличение т.н. «паломнических чартеров». Первый такой рейс в 2015 году выполнила авиакомпания SCAT Airlines. Компанию перевозчику в этом сегменте позднее составил воздушный оператор Fly Nas. В 2022 году власти Саудовской Аравии установили квоту для верующих из Казахстана на уровне 4 тыс. мест.

Накануне стало известно о победе авиакомпании Air Astana сразу в двух номинациях международной премии Skytrax-2022. На состоявшейся в Лондоне церемонии флагман казахский авиации был признан лучшим перевозчиком Центральной Азии и СНГ. Сверх того, сервис авиакомпании назван лучшим в упомянутых выше регионах.

В беседе с журналистом Forbes по случаю вручения призов глава национального перевозчика РК Питер Фостер заявил о невозможности возвращения Air Astana на рынок гражданских перевозок РФ в обозримой перспективе. Тем не менее, офис в России продолжает работать. Компенсировать убытки от потери нашего рынка воздушному оператору удалось лишь частично за счет открытия рейсов в Грецию и расширения частот на германском, британском и турецком направлениях.

Фостер неохотно прокомментировал наложенные казахским регулятором штрафы на Air Astana этим летом. Оказалось, «что лучший перевозчик СНГ» дважды не предоставил пассажирам отмененных рейсов положенных по закону номеров в отелях. Топ-менеджер объяснил нерадивое отношение к клиентам «высоким туристическим сезоном», из-за которого все гостиницы Алма-Аты оказались переполнены.

В заключительной части интервью Фостер опроверг слухи о своей отставке с должности гендиректора Air Astana. По его словам, покидать пост он не собирается до тех пор, пока не будут реализованы «амбициозные планы» по насыщению флота новыми самолетами. Количество таковых к 2026 году должно возрасти до 64 единиц, из которых 39 будет принадлежать Air Astana и 25 – «дочке» FlyArystan (+12 и +14 машин соответственно).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: